Поддержать сайт "КАПИТОШКИН ДОМ"

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011020001919  ( Современные авторы детям )
Главная

Объявление о конкурсе «Уроки на всю жизнь»

Сайт «Капитошкин дом» объявляет литературный конкурс на лучшее произведение, главными героями которых являются люди, чьи уроки запомнились автору на всю жизнь. В первую очередь, это, конечно же, школьные учителя. Но учились мы не только в школе, но и «в миру»: на улице или во дворе, на дачах, в детских лагерях, в спортивных залах и т. д.  

Условия и номинации конкурса:
Короткая проза. Объём не более 1,0 а. л.
Стихи. Объём не более 300 строк.
Эссе. Объём не более 1,0 а. л.
Публицистика. Объём не более 1,0 а. л.

Начало приёма работ: 16 сентября 2013 года.
Окончание приёма работ: 30 июня 2014 года.

Итоги в каждой из номинаций конкурса будут подведены до 1 сентября 2014 года и объявлены на сайте.

Не позднее 1 ноября 2014 года состоится награждение победителей, о котором будет объявлено дополнительно.

Лучшие работы конкурсантов будут публиковаться на сайте «Капитошкин дом».
Работы принимаются только в электронном виде по адресу:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
В теме письма необходимо указать: на конкурс "Уроки на всю жизнь", ФИО автора, номинация.

Произведения присылать в формате MS Word, прикреплёнными к письму.

Для участия в конкурсе автору дополнительно необходимо предоставить:
1. ФИО автора, его псевдоним (если имеется), публикуется ли данный материал под псевдонимом или под фамилией автора;
2. Фото автора;
3. Краткое досье автора (7-10 строк). Все данные указанные в досье могут быть опубликованы в открытом доступе.

Участие в конкурсе бесплатное. Ограничений по возрасту для участия в конкурсе нет.

 

Александр ТОРОПЦЕВ. Уроки на всю жизнь (школьные сюжеты из книги)

Нина Григорьевна

Я делал вид, что сплю. Мама делала своё дело: гладила мою первую школьную рубашку угольным, огромным утюгом. О стекло слегка приоткрытой форточки билась муха, надоедливо жужжа. Брызжали брызги, на рубашкой.

Моя первая школа, деревянная, одноэтажная, Пятая, была даже меньше краснокирпичной Детской поликлиники, чуть дальше от посёлка, на другой стороне улицы. Там тоже росли деревья, но они не так сильно прятали здание, видно кирпич, думал я в тот день, труднее спрятать в листве, чем брёвные стены моей школы.

Мы не опоздали, но почему-то во дворе стояла уже смирная толпа: белые девчонки, радостные родители, мы – мальчишки, и учителя на крыльце. Я еще не знал свою учительницу, хотя уже знал её по имени-отчеству: Нина Григорьевна. Я смотрел на крыльцо и очень хотел, чтобы Ниной Григорьевной оказалась тетя в тёмно-тёмно синем костюме. Она стояла в сторонке, смотрела на всех нас и больше всего она смотрела на меня.

Конечно же, я очень обрадовался, увидев её в классе. А уж когда она посадила меня на второй парте у окна, да еще и подсадила ко мне за парту Лену У., я так обрадовался, так обрадовался, что, как мама говорила, ни в сказке сказать, ни пером описать.

В Лену-то я влюбился еще дней за десять до школы, в день её переезда на посёлок. Целую четверть я её крепко-крепко любил. Потом почему-то влюбился в Таню С., и почему-то Нина Григорьевна подсадила её ко мне, а Лену пересадила на первую парту.

 

 

Рассказы, стихи и песни детской писательницы Галины Лебедевой (Ждановой)

Содружество выпускников Литературного института имени А.М.Горького, сайт "Капитошкин дом" и все многочисленные читатели, почитатели таланта известной детской писательницы Галины ЛЕБЕДЕВОЙ поздравляют её с ЮБИЛЕЕМ!

От всей души желаем Галине Владимировне здоровья, вдохновения и многих лет счастливой творческой жизни впереди!

 

Галина Лебедева в период ведения литературного клуба

ЛЕБЕДЕВА Галина Владимировна родилась 20 июня 1938 г. в Москве. Творчество Галины Лебедевой не нуждается в представлении. Начала писать стихи и рассказы в 8 лет. Кто-то из взрослых отвел ее в переулок Стопани, там был при дворце пионеров литературный кружок. Занимались в нём талантливые ребята, занятия посещали Агния Барто, Самуил Маршак и другие знаменитые писатели. Они много дали тем ребятам. Среди них был Гриша Офштейн (замечательный сценарист Григорий Горин), многие кружковцы стали писателями. Первые публикации Галины Лебедевой - в изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Огонек»

В 1955 году поступила в Литературный институт им. Горького.

После  1962 г. в течении двух лет у нее выходят сразу две книжки. Сборник детских стихов "Капитан" и "Муравьиная страна". Работала журналисткой в газете Первого часового завода, позже воспитательницей в садике, куда устроила и свою дочку Машу.

В 70-х годах Галина Владимировна вела литературный клуб во Дворце пионеров на Ленинских горах, продолжая писать стихи, сказки, рассказы для детей в стол.
Тем не менее, критики и литературоведы Л. Либединская и И. Мазнин, Л. Румарчук отмечали в своих отзывах и рецензиях, что именно такая - яркая, добрая, поэтичная, неподдельная литература и нужна детям.  Поэтому она, вдохновенно, с удовольствием и часто выступала от Бюро пропаганды перед ребятами в школах, клубах и библиотеках, вела занятия по эстетике и творческому развитию в Народной хоровой студии "Веснянка", прославленном детском хоре.

Она махнула рукой на себя как на писателя и сказки и стихи погибли бы и никогда не дошли до читателей, если бы не помощь друзей и единомышленников Владимира Титова и Екатерины Ждановой. Черновики были оцифрованы и озвучены Народными артистами И. Муравьевой, А. Леньковым, В. Васильевой, Л. Гниловой, А. Воеводиным и другими очень талантливыми актёрами, и в 2003 году, по ее сказке вышел спектакль "Приключения Огуречной Лошадки". Он шел много раз по "Детскому радио", издавался в ИД "Твик-Лирек" и "Ардис". В озвучании этого спектакля очень хорошо поработала внучка  автора - шестилетняя  Зоя Титова. Она очень точно и с чувтвом сыграла роль главной героини. После выхода аудио версий, одна за другой в разных издательствах вышли уже бумажные сборники сказок под общим названием "Как Маша поссорилась с подушкой", "Приключения Огурчной лошадки", и "Мамин день рождения".

Выходят кассеты с песнями на её стихи: "Новогодний карнавал", "Музыка счастья".

Сегодня вместе со своей дочерью Екатериной Ждановой Галина Владимировна продолжает работать над своими новыми текстами. Принята и одобрена Большая книга стихов, рассказов и сказок Галины Лебедевой в ИД "Махаон-Аттикус". Эта книга - подведение итогов всей творческой жизни писательницы. Примечательно, что она выходит в юбилейный год.

Предлагаем вашему вниманию подборку некоторых произведений Галины Лебедевой.

Рассказы о детях из новой книги Галины Владимировны Лебедевой

Стихи о животных

Стихи для детей

Песни на стихи Галины Владимировны Лебедевой

Сказки Галины Владимировны Лебедевой

Как Маша поссорилась с подушкой

Как Маша нянчила воронят

Как Маша помирилась с Катькой

Артисты

 

Галина ЛЕБЕДЕВА. ПЕТЕЛЬКИ. Рассказ

ПЕТЕЛЬКИ

Я проснулся, слез с дивана и через прохладные сени выбежал на крыльцо. Здесь, на солнышке ступеньки были теплые. Я сел.

Стайка стрижей вжикнула в синеве над березой, взвизгнула и пропала. Я грелся, зажмурясь, а сам думал про стрижей: почему они всегда взвизгивают, когда летают? Наверно, им становится весело и жутко, как и  мне, когда летишь на санках с крутой горы: и-и-и-х! И еще я думал: почему, тогда  визжат только девчонки. А вот мальчишки нет. И ещё я хотел понять, как это так: если закрыть глаза и слегка на них нажать, то получается такой ярко-красный волшебный свет, а потом откроешь - и всё чёрно, будто ночь. Бабушка подошла, как раз в тот момент, когда в моих глазах растаяла темнота.

- Привет, Колюня, выспался? Умылся? - и похлопала меня по спине -Давай-ка, умывайся и за стол.

Я наяривал щеткой зубы, и смотрел, как течет из крана вода, переплетается, блестит на солнце прозрачными косичками. У мамы есть ваза. У нее на стеклянных боках такие же узоры, как-будто из воды  косички. И если сквозь вазу смотреть на солнце и наклонять голову вправо-влево, то на узоре вспыхивают фиолетовые, красные и зеленые лучики. Вот  и  теперь я смотрел на водяную струйку, точно так же, чуть наклоняя голову то в одну сторону, то в другую...Я увидел все цвета радуги: вот красный, фиолетовый, желтый, зеленый...Какое-то чудо! Я думал: как эта красота получается, из чего появляется это сиянье. И эти разноцветные искры... из ничего!?

- Ты скоро? - послышался бабушкин голос. Сразу же все исчезло: и волшебная вода стала обыкновенной.

- Вот копуша! - Она рассердилась. - Все остывает!

Я сдёрнул полотенце с крючка, мазнул им  по лицу и швырнул его на спинку стула. В два прыжка я уже был за столом. Бабушка успела напечь большую горку блинов.

 

 

Галина ЛЕБЕДЕВА. ГРИБНЫЕ МЕСТА

ГРИБНЫЕ МЕСТА

Дождь шёл всю неделю, а когда кончился, и Вовка выглянул в окно, то увидел: по той стороне улицы идут с корзинами Витька и Гришка. "В лес! За грибами!" - догадался Вовка. Запирая калитку на вертушку, он видел, что ребята уже переходят через ручей по шатким кладочкам.

- Эй! Подождите меня! - крикнул Вовка, сбегая под горку.

Ребята остановились, но увидев Вовку пошли дальше. Запыхавшийся Вовка поравнялся с ними:

- Ребят, а ребят, я с вами!

- Да ну тебя, устанешь - ныть начнешь. - сказал Гришка.

- Да пусть идет! - простодушно разрешил Витька.

- Ну что вам, жалко? Ну возьмите...

- Мы далеко, на Варварино болото идем, - сказал Витька.

- Помалкивай! - подтолкнул его в бок Гришка. - А то все туда попрутся - в два дня всё оберут.

И ребята побежали от него через поле. Вскоре в колосьях мелькали только их макушки.

«Ну и пусть» - глотая слезы, думал Вовка. Домой ему возвращаться не хотелось. Бабушка, наверно, еще спит. Скучно. А если и встала, то сейчас же посадит на лавку, наденет на растопыренные руки козьи нитки и будет сматывать их в клубки.

Тоненькая тропинка, едва заметная во ржи, тянулась к лесу, и Вовка пошел по ней.

Солнце в первый раз после долгих дождей светило ярко и ласково. Вовка шелушил в ладонях колосья и клал в рот мягкие зерна. Пахло смолой и сыростью.

Вот он лес. Сквозь стволы, как сквозь щелявый забор, пробивались лучи солнца. Было слышно, как падают не землю шишки. «Ещё заблудишься»... - опасливо думал Вовка, не решаясь войти в лес.

«Там, небось и волки есть»...

- Страшно?! - спросил он сам себя.

- Страшно...аш-аш-шш... - вернулось к нему из глубины леса. Вовка зажмурился. Потом подумал: «А я не боюсь, я далеко не пойду, я тут, с краешку...» И он храбро вступил в лес. Большие красные мухоморы окружили его. Вовка прутиком сшиб с них шляпки и пошел дальше. Попались две поганки, тонкие и прозрачные. Он и их сшиб смаху. Потом увидел бабочку. Красивую-красивую... Она сидела на мокрой еловой шишке и складывала и раскрывала черные с белым кружевом крылышки. Вовка замер, положил прутик на траву и стал подкрадываться, сложив руки ковшиком. Не дыша, он склонялся все ниже и ниже и, наконец, упал, накрыв то место, на котором сидела бабочка секунду назад. Улетела... из-под самого носа. Вовка от огорчения так и остался лежать во влажной траве.

И вдруг он увидел гриб. На толстой серой ножке - красная бархатная шапочка. Вовка подполз к грибу на коленках, с колотящимся от радости сердцем, обмял вокруг него траву, погладил упругую шляпку и надломил ножку. «Ура! Гриб!» Вовка разогнулся и тут же увидел второй - такой же красный, только чуть побольше. Оба гриба он положил рядышком на мохнатый старый пенёк. Теперь он полз по траве сквозь чащу тонких осинок. Внимательно оглядываясь, он замечал один гриб за другим. Но вскоре они кончились так же неожиданно, как и появились.

 

Вера ХАМИДУЛЛИНА. Детские стихи и Загадки

НЕЕВИЯ

Правей востоко-запада, левей северо-юга

под пальмовыми лапами, где бродит только вьюга,

страна есть не волшебная с названием невнятным:

Неевия. Н-е-е-в-и-я??? Ну что тут не понятно?

Живет там население из мальчиков и девочек:

малюсеньких, худюсеньких, прозрачненьких неевочек.

Зимой, весной и летом, и даже в день осенний

они совсем не кушают, а если что и кушают – то все без настроения.

Они б катались с горки, но не хватало силы.

Бежать они пытались – их ветром уносило.

И бедные, и бледные малюточки неевочки

сидят у телевизоров, грызут и пьют таблеточки.

Я думаю неевочкам помочь еще возможно,

отправить к ним спасателей и помощь неотложную…

Представьте, вдруг в Неевию однажды прилетит он –

наш груз гуманитарный с отменным аппетитом!

 

 

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ. Приём заявок открыт с 1 июля 2013 года

Конкурсы - Конкурс анимации

Поэтесса и прозаик Елена Полтавская (член Союза писателей России), «Литературная гостиная на Патриарших», Сайт «Капитошкин дом» и АНО «Культурно-просветительское содружество выпускников Литературного института имени А.М.Горького

ПРОВОДЯТ

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ


Цель конкурса: Раскрытие талантов и развитие творческих возможностей у детей с помощью компьютерных технологий на основе современной детской литературы.

Задачи конкурса:

1) выявлять юные таланты;

2) поддерживать интерес к литературе, к сказке, используя современные возможности.  Сказка учит добру, сказка воспитывает  и развивает творческий потенциал, фантазию.

 

 

БАРАЗНАУСКАЙТЕ Аста. ЧАСЫ НА УДАЧУ

Часы на удачу

Знаете, что объединяет каждого человека, который предпочитает стрелочные часы электронным? Только эти люди знакомы с маленькими человечками носящими такие странный имена: Тик и Так. Тиков в мире миллион, и Таков равно столько же, а все это сделано для того, чтобы мы как можно точнее знали, куда и через сколько мы опоздаем, ну или не опоздаем… Все зависит от хозяина часов, ведь, какой хозяин такие и Тик-Таки.

Мы жили в маленьком провинциальном городке. Когда, в наш темный уголок, попал миллионер. У него сломался автомобиль. И как же я рад, что случилось это именно возле папиного магазинчика. Видимо, пока шофер разбирался с автомобилем, взгляд нашего влиятельного лица привлекла табличка над входом « Тик-Татушки-Тик-Бим-Бом». Ну и от нечего делать, он решил в него зайти. Я же в это время сидел  в мастерской - помогал отцу разделать Тиков и Таков по парочкам в их будущие домишки.

 

Екатерина ЖДАНОВА. МАКОНИКИ, ГУГОЛЬКА И КАКУК

рожицы

Детская этимология — излюбленный прием детских писателей. Одним из первых, кто догадался объединить такого рода анекдотики, был Корней Чуковский. Кто не читал его книжку «От 2 до 5»,  много потерял.

Считается, что не нужно сюсюкать с детьми. Но на мой взгляд, для лучшего общения и взаимопонимания в колясочном возрасте это просто необходимо. Многие ведут дневнички со смешными словами и выражениями своих детей для семейной истории, в архив.

Записывая за детьми их смешные слова и выражения, детские писатели могут рассчитывать на  стопроцентный успех. Вот, что такое по-вашему: маконики, гугольки, какук? Это: макарончики, помидорки и сахарок. Так говорят полуторагодовалые-двухлетние дети. Еще: Мутоть - Дед Мороз, наники – штанишки, яги – ягодки, бика – бутылочка... Эти милые слова вскоре забудутся, когда дети подрастут, и потом, по прошествии десятилетий, вдруг поймешь, что с ними ушло нечто большее. И приуныло сердце, осиротело.

 

Т. Лаврова. Праздник Победы

В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!

В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.

Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!

Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.

Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.

Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.

Мир пусть будет на планете!
Счастья – взрослым,
Счастья – детям!

(Т. Лаврова )

 

Маша ДЗЮБЕНКО. Возможность творческих открытий

С 30 по 31 марта в Литературном институте имени А. М. Горького прошло Тринадцатое Международное Совещание юных дарований и абитуриентов.

13 совещание юных дарованийВажно ли детям писать стихи, прозу, важно ли творить? Да, конечно, ведь когда строки ложатся на бумагу, приходит умиротворение, осознание… Но мы все только учимся, и нам полезно послушать критику. А так же получить советы не только от людей, давно углублённых в литературу, но и от наших сверстников, которые, как и мы служат музам. Именно на это направлено Совещание юных дарований и абитуриентов.

30 марта мы собрались в зале на торжественное открытие. Его провёл Александр Петрович Торопцев. Он пожелал нам удачи совершенствования. Нас разделили на группы  по направлениям творческой сферы деятельности и по возрасту. Всего направлений получилось пять:

  1. Проза
  2. Поэзия
  3. Драматургия
  4. Литературный перевод
  5. Общий литературный класс для юных участников от 9 до 14 лет.

В группе юных оказалась и я.

Дубинина Галина НиколаевнаНас провели в аудиторию, и Галина Николаевна Дубинина открыла наш семинар. Здесь присутствовали начинающие поэты и прозаики не только из России, но и делегация из Украины. Время пролетело незаметно. Было так интересно, что отвлекаться на болтовню нам абсолютно не хотелось. А ведь мы ещё дети! В перерыве мы праздновали день рождения Себастьяна Барса, которому исполнилось 12 лет (ещё раз поздравляем!).

13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований

Мы все подружились, ведь ничто не сближает людей больше, чем общее дело и тёплый чай с вкусным тортиком!

13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований

А после чаепития  художественный руководитель Эстетической студии Культурно-образовательного Центра при Литературном институте Яковлева Елена Александровна и её ансамбль гитаристов исполнили нам чудесную музыку, а чтецы Алина Горбатова и Екатерина Антонова продекламировали очень тёплые стихи. После них из зала выходили с улыбкой и готовностью работать дальше. Снова семинары, обсуждения… Стихи… Рассказы… Аплодисменты.… А потом все расходятся по домам, прощаются до завтра.

13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований3113 совещание юных дарований марта с утра нам читал лекцию Геннадий Иванович Кобылкин, преподаватель Культурно-образовательного Центра, потрясающий человек, поэт, ведущий курс «Структурная поэтика». После такого замечательного начала дня мы вновь разошлись по разным аудиториям для продолжения мастер-классов.

13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарованийПеред нами стояла ещё одна задача. Наша группа инсценировала мини-пьесу Шуляк Светланы из города Оренбурга «Бой за место в слове». Мы показали её на закрытии, получив в награду аплодисменты, а затем, после «музыкальной паузы», во время которой прозвучало соло на флейте, ректор вуза Борис Николаевич Тарасов вручил всем участникам этого двухдневного форума грамоты.

Совещание было интересным и полезным для нашей дальнейшей работы. Но оно оставило намного больше впечатлений. У меня появились новые друзья из других городов, и из других стран. 31 марта в перерыве, снова за чашечкой чая, наша группа обменялась телефонами. Мы пообещали найти друг друга в социальных сетях…. Самое важное, что во время всего совещания между людьми царила очень дружеская атмосфера. Спасибо тем, кто её создал! Огромная благодарность  Литературному институту имени А.М Горького! Спасибо участникам и, конечно же, Учителям!!!

Александр Петрович Торопцев13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарований13 совещание юных дарованийЭто совещание надолго останется в памяти!

А результат? - Познай себя

И творческие тайны бытия!

Дзюбенко Маша

 
Другие статьи...
Облако тегов


Powered by Dapmoed